Кратко об исскустве Фламенко - ФЛАМЕНКО И BALET ESPANOL - школа испанского танца, фламенко-Киев, танцы, восточные танцы, балет, фитнес-клуб-Позняки, спорт-клуб-Позняки, школа фламенко, танец, бальные танцы, латиноамериканские танцы,

Перейти к контенту

Главное меню:























 
 


"Танец – это не шаги, это то, что происходит между шагами. Это как бой быков…"

                           /Антонио Гадес/


 
Фламенко (исп. flamenco)— традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании. Это симбиоз испанской, цыганской, еврейской, греко-римской и арабской культур. Основными носителями фламенко являются андалузские цыгане. Как вид искусства, Фламенко представляет собой слияние музыкального сопровождения, пения  и танца. Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор),  «кантаор» (певец) и  «токаор» (гитарист). Танцы и песни фламенко, как правило, всегда, сопровождаются игрой на гитаре и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на кахоне (ударный инструмент), и иногда - кастаньетами. Особенностями танца фламенко является выразительная и чувственная пластика рук, кистей и пальцев; сложные дробные выстукивания, создающие ритм (сапатэадо); пальмасы - ритмичные хлопки скрещенными ладонями, подчеркивающие или усложняющие ритмический рисунок, и питосы - прищелкивания пальцами. Фламенко – это чаще одиночный, сольный танец, который танцуют и мужчины и женщины, без возрастных и весовых ограничений. Напротив, для женщин в этом танце полнота, большие бедра и зрелый возраст – скорее плюсы, чем минусы. Это связано с самой сутью искусства фламенко – выражение чувств, доведенных до предела… Чем богаче жизненный опыт человека, тем более страстно, неистово и отчаянно выглядит его танец. Фламенко – это когда уже есть, что сказать, и когда уже умеешь отделять главное от второстепенного.

             


Костюмы и атрибутика фламенко


 Костюмы фламенко имеют большое разнообразие цветов и моделей. Платья фламенко - длинные, до пола, могут иметь нижнюю юбку ярких цветов, могут быть разноцветными, однотонными или в горох, на юбку и рукава нашиваются оборки.
Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. В танцах фламенко довольно часто встречаются движения, для которых характерна игра с юбкой.
Аксессуары к платью: шаль с бахромой (по размеру меньшая, чем мантон), цветы в волосы, декоративные гребни и крупные серьги. Все аксессуары по цвету должны сочетаться с платьем.
 Мужской костюм - темные брюки, широкий пояс, короткая жилетка-болеро и белая рубашка с широкими рукавами. Когда женщина исполняет танец, традиционно считающийся мужским, - сапатеадо или фарруку, - она также одевает такой костюм.


            


    Bata de cola – узкое платье (юбка) с длинным шлейфом. Танец в такой юбке подчеркнуто женственен, имеет свои технические особенности и характерные движения. «Хвост» довольно тяжелый и управлять им грациозно и (не перекручивая) трудно.


             

Туфли для фламенко – самый главный ударный инструмент танцующего. Носок и каблук фламенко-туфель подбиты маленькими гвоздями, наложенными друг на друга, как чешуя рыбы. Эта обувь имеет специальный супинатор и толстую подошву, что делает звук более "весомым". Устойчивый, широкий каблук, высота 4-6см. Известные испанские фирмы – производители обуви для фламенко: Gallardo, Bego_a Cervera, Menkes, Maty, Buleria. Туфли для фламенко должны быть удобными, устойчивыми и качественными. Замшевая обувь более мягкая и удобная, по сравнению с кожаной, но быстрее теряет форму. Туфли из кожи жестче, иногда требуют разноски, но дольше прослужат, чем замшевые.

               


Кастаньеты - ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком, позволяющим исполнителю прочно укрепить кастаньеты в своей ладони. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используется стеклопластик

            


Танец с веером – это очень красиво. Язык веера, использовался в Испании для бесед знаками на расстоянии и имел несколько десятков положений. Был важен цвет веера, манера его носить, держать, обращаться с ним. Например, закрывающийся веер - обозначал сомнение,  закрытый – отрицание, а полностью открытый – всеобъемлющую,  безоговорочную любовь.
С помощью веера можно было говорить молча . Например, фразу «я опасаюсь, но согласна встретиться с Вами в 3 часа», выглядела примерно так: веер очень медленно раскрывался, затем внешние створки сводились пальцами вместе, и закрытым веером  3 раза постукивали по левой руке. Не удивительно, что веер, как атрибут, обрёл своё место в испанском танце.


               


Mантон или манильская шаль. Вышитая большая шелковая шаль с длинной бахромой. Шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы.
Первоначально манильские шали, изготовленные из шелка и вышитые вручную, приходили из Китая. Но своим названием манильская шаль обязана столице Филиппин – Маниле. Манильская гавань была обязательной остановкой для испанских кораблей, нагруженных товаром, которые шли с Востока обратно в Испанию. Именно испанские торговцы в 15-м веке начали завозить шали в Испанию.
Через некоторое время, китайские вышивки на шалях были заменены местными мотивами: драконы, бамбук и пагоды исчезли, остались птицы и цветочные мотивы (розы, гвоздики и  другие цветы, где каждый цветок, так же имел свою символику: ромашка - нетерпение; закрывающийся цветок - тайна; подсолнечник - лояльность).
Мало-помалу, манильская шаль стала частью повседневной женской одежды, в частности, в Севилье. Позже, мода прошла и шали перестали быть частью повседневной одежды, но   в танце мантон остался и превратился в фантастически красивый аксессуар.
Танец с шалью имеет довольно сложную технику и подвластен только тем байлаорам, которые уже имеют большое мастерство. Танцовщицы должны уметь обращаться с шалью так, как если бы она являлась частью их тела.  


                


 
Трость (boston). Овладение техникой работы с тростью - это верх мастерства профессионалов. Сочетание дробных выстукиваний ног с тростью создает очень быстрый и сложный ритмический рисунок. Почти всегда танец исполняют мужчины.




 
Назад к содержимому | Назад к главному меню